Для того, чтобы обеспечить запуск и последующую работу необходимых для бизнеса сервисов и сетевых систем, используют системы для мониторинга IT инфраструктуры. Мониторинг IT систем является составной частью управления информационной инфраструктурой предприятия, заключающейся в наблюдении и анализе IT объектов. Ключевой задачей систем мониторинга является получение, сохранение и анализ информации о состоянии подконтрольных элементов IT структуры компании. Специализированные программы помогают оперативно отреагировать на возникшую проблему и эффективно предотвращать появление неполадок.
Интеллектуальные интегрированные средства мониторинга позволяют выполнять требования бизнеса к работе информационных сервисов. Возникновение неполадок, сбоев или низкая производительность IT инфраструктуры отрицательно сказывается на уровне качества сервиса компании. Поэтому важно не только анализировать текущее функционирование IT инфраструктуры, но и оценивать её состояние в целом.
Внедрение комплексной системы мониторинга IT помогает предприятию:
- Снизить время простоя компонентов IT структуры;
- Увеличить доступность программ для бизнеса;
- Осуществлять проактивный анализ неполадок;
- Повысить уровень производительности использования информационных ресурсов.
Системы мониторинга IT сервисов помогает:
- Сделать более высоким уровень доступности сервисов IT;
- Снизить расходы на их поддержку;
- Увеличить эффективность работы IT персонала и качество обслуживания.
Системы мониторинга и управления предоставляют IT специалистам возможность управлять информационной системой из единого центра. Внедрение таких систем позволяет значительно уменьшить нагрузку на системных администраторов, оперативно выявлять проблемы, быстро выявлять причины неполадок и устранять их, формировать статистику по отказам.
Что входит в комплексную систему мониторинга?
Мониторинг сетей:
- Мониторинг IP сетей — построение и отображение топологий сетей, сбор и обработка сообщений о проблемах;
- Мониторинг производительности сетевых интерфейсов и устройств — сбор статистических данных по загрузке и числу ошибок, формирование отчетности и прогнозов;
- Управление конфигурациями сетевого оборудования — автоматизация управления ими.
Мониторинг серверов и рабочих станций:
- Мониторинг производительности серверов — получение данных о параметрах производительности, создание графических отчетов;
- Мониторинг аппаратных сбоев — получение данных о сбоях в аппаратном обеспечении серверов;
- Мониторинг сбоев в операционной системе — получение данных о работе ОС на основе определенных параметров.
Мониторинг приложений и сервисов:
- Активный мониторинг программ и сетевых сервисов — получение данных об уровне их доступности и производительности с помощью активных мониторов;
- Мониторинг сбоев в программах — сбор и отображение сведений о работе приложений;
- Мониторинг производительности приложений — наблюдение за временем выполнения различных транзакций и за ресурсами приложений;
- Мониторинг сервисов — создание сервисно-ресурсной модели, отображение данных в виде иерархически связанной структуры;
- Мониторинг бизнес-процессов — получение и предоставление данных о протекании этих процессов.
Существует много продуктов, помогающих в мониторинге IT инфраструктуры. Lanta Group предлагает готовые решения, которые помогут максимально эффективно автоматизировать IT инфраструктуру вашей компании. Наши специалисты детально изучат вашу IT инфраструктуру и подберут программное решение, отвечающее особенностям вашей бизнес-деятельности.